Реклама, маркетинг и менеджмент обросли мифами, глупостями, моралью совсем как корабль «Черная жемчужина» из Пиратов Карибского Моря оброс ракушками и тиной.

Я расскажу о том почему это всё ерунда.

Схоластика

Главная проблема рекламы, маркетинга и менеджмента — научная необоснованность. Поэтому все разбираются в рекламе.

Средневековые физики не разбирались в науке, но пытались объяснить вопросы, которые их волновали примерно вот так.

cassini_apparent
Полька, а не система движения планет

Сотни людей накапливали гору знаний, описывали свои наблюдения за звёздами и планетами, систематизировали знания, писали книги и делились с другими. Умные люди, прочитав книги, обнаружили несостыковки, и расхождения в теории и наблюдениях. Это заставило разобраться в предмете. В результате геоцентрическая теория была разрушена, и вместо неё пришла гелиоцентрическая.

Накопление разрозненных знаний привело к тому, что люди сформировали науку, с четкими постулатами, с законами, с понятными алгоритмами. Схоластика превратилась в физику, астрономию, химию и прочие науки.

Посмотрите как сегодня гуру рекламы и маркетинга пытаются объяснить создание рекламы. Специалисты маркетинга, рекламы, менеджмента сегодня — средневековые алхимики. Это не значит, что они дармоеды, это значит, что пока нет чёткой системы создания рекламы. Я надеюсь, что наступит время, когда реклама из схоластической, превратится в научную.

spiral-elevation-400
Та ещё полька, в создании сюжета рекламы
Физика Реклама
Несколько десятков определений, которые практически ничем не отличаются, и все определения сводятся к «науке о природе и физических явлениях» Тысячи определений, зачастую кардинально различающихся
Все гипотезы можно математически рассчитать, а затем экспериментально проверить Все гипотезы, строятся на фантазии авторов.
Исключения — нонсенс, и активно изучаются. Не бывает такого, что правило рычага в одних ситуациях работает, в других нет. Исключения — стандартны. Гарантий нет. Правила применимые для одной ситуации, в похожих условиях не работают.

Все разбираются в рекламе

Если повесить рекламный плакат и спросить мнение людей, то каждому будет что сказать. Мнение будет у всех, даже если его не спросят.

Спасение в том, что это мнение ничего не стоит. В реальности есть два человека, мнение которых что-то стоит в рекламе.
— Собственника фирмы, или ЛПР (я работаю с ИП, поэтому для меня это один и тот же человек)
— Исполнитель.

Эти два человека несут ответственность за результат, и поэтому решают. Остальные могут засунуть своё мнение в комментарии.

Мы можем не разбираться в физике, микрохирургии глаза, в создании финансовой подушки безопасности, но в рекламе — разбираемся. Лучше чем в рекламе, мы разбираемся лишь в политике, госуправлении и в чужой личной жизни.

Подытожим:

1. Реклама — попса и схоластика.
2. Любой человек имеет право на мнение, насчет рекламы.
3. Ценность мнения, Огилви, Репьёва или моего — нулевая.
4. Моё мнение на рекламу, маркетинг кофеен может быть ошибочным, с помощью наблюдений, рационализации знаний я смогу помочь построить работающую систему рекламы.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s