111

Когда я делал аудит-анализ-стратегию для школы UTRAIN, я понял, насколько языковые школы страдают от скудности контента. 99,9% школ, использовали переводной контент, 100 самых топовых глаголов, 20 популярных идиом, 10 денежных фраз на английском. НО! Это такой шлак с маркетинговой точки зрения.

Представим, что я клиент. Я хочу учить английский, я нахожусь на стадии выбора, и ищу несколько разных школ. Довольно быстро я узнаю, что всё зависит от преподавателя. Попадётся хороший — выучишь, плохой — слив денег. 90% успеха — преподаватель который гоняет в хвост и в гриву, и дает много практики. В это же время, я изучаю варианты. Скайп, самоподготовка, школы. Хожу по интернетам и пытаюсь найти хоть сколько-то информации про преподавателей, школу, кейсы. И вместо этого вижу переводилки.

Главный вывод по контенту — переводилки в мусорное ведро. Показываем школу, хвалим школу, хвастаемся преподавателями, собираем кейсы и интервью и делаем ставку на репутационый контент.

Только текста и фотографий не хватит, чтобы показать всю эту крутость. Я понял, что буду много снимать видео. К сожалению, я не видеооператор, и моего бюджета на продвижение не хватит для того, чтобы нанять видеооператоров, но я могу снять много красивых фотографий, поэтому я вспомнил о такой технике, как стоп-моушен.

Что это

Я думаю, вы уже видели ролики с покадровой анимацией? Выглядит это мультяшно, но достаточно эффектно и почти всегда привлекает внимание. Так снимали пластилиновые мультики — ставилась камера, фотографировалась сцена, потом в сцену вносили небольшие изменения, ещё раз фотографировали, вносили изменения, фотографировали, вносили, ну в общем, вы поняли.

А в 2012 я создал свой первый видеоролик, с поздравлением сестры. Я тогда учился на втором курсе. Я не рекомендую смотреть этот ролик. Он диковат, хотя кому-то покажется милым.

Способы создания

Если говорить кратко, то нам нужен штатив, фотоаппарат, компьютер, немного света и гениальная идея. Сценарий — центральная фигура, что нам понадобится, от сценария будет понимания, чем пользоваться и сколько делать кадров.

В качестве эксперимента, я сделал видеоролики разными способами. С помощью фотоаппарата+компьютер, с помощью презентаций, с помощью телефона. Получилось неплохо. Расскажу как создавать стоп-моушен с помощью телефона.

Почему я не стал рассказывать как создавать с помощью фотоаппарата? А с помощью фотоаппарата в разы сложнее. Смотрите сами, какой процесс в классическом варианте.

Пишешь сценарий.

Готовишься. Делаешь сцену, заряжаешь акккаумуляторы для фотоаппарата.

Снимаешь. Настраиваешь свет, настраиваешь фотоаппарат.

Сбрасываешь фотографии на комп.

Обрабатываешь кадры в лайтруме.

Монтируешь в видеопрограмме. Подбираешь время каждого кадра, потому что не все программы умеют, пакетно изменять время кадра, приходится вручную с каждым кадром возиться. Поставить музыку.

Конвертируешь в видеофайл.

А как на телефоне? Смотрите:

Пишешь сценарий.

Готовишься.

Включил программу, настроил и снимаешь

Немного магии, поставил музыку, удалил ненужные кадры.

Получил видеоролик.

В разы быстрее. Проблемы могут возникнуть с техникой. Ясно, что на компьютере больше возможностей и тоньше настройка, но я непрофессионал, и не собираюсь натирать кадры до гламурного блеска, мне хватит телефона.

Что нужно

Предположим, сценарий и идея у нас уже есть. Сразу посоветую обратить внимание на другие примеры стопмоушена, и родить свой шедевр. В зависимости от идеи, будет меняться сцена. Я использую съёмку сверху, и использую для съёмки свой рабочий стол в деревне.

IMG_5294
Обычный письменный стол, и немного ламп сверху. Мне хватит.

Предположим и штатив есть. Я взял штатив, который собрал из селфипалки и бутылки. На самом деле, всем покер вы сняли со штатива или с рук, главное, чтобы это смотрелось.

Нужен специальный фото-держатель для телефона. Он обычно с селфипалками идет в подарок, или покупаем отдельный держатель в Китае.

IMG_5301
Держатель для телефона.

Нужно немного света. При дневном свете снимать стоп-моушен не рекомендую. Стоп-моушен процесс долгий, и пока будете снимать, придется постоянно переводить настройки камеры, чтобы сохранить баланс белого. При искусственном свете больше стабильности.

Вам очень пригодится пультик — дистанционная кнопка для фотоаппарата, но я работал без него.

IMG_5306
Примерно так выглядит весь процесс. Можно отпустить штатив и снимать крупным планом, можно эксперементировать и менять фон, добавлять элементы.

Программы

Если вы снимаете с помощью фотоаппарата и компьютера, понадобится фотоаппарат, который может снимать в ручном режиме, с выбранным ИСО, экспозицией и балансом белого, и все это. Если снимать при искусственном свете и на штативе, вам 100% не понадобятся программы для обработки фотографий. Если у вас ситуация другая, вам понадобится программа для массового редактирования фотографий. Лучше Лайтрум человечество ничего не придумало. Можете попробовать Пикассу, но это как трехколёсный велосипед против Белаза. Понадобится любая программа видеоректора. Я использовал Аймуви.

Если использовать только телефон или планшет.

Советую установить отдельное приложение, которое умеет держать баланс белого. Для андроида это бесплатная камера Open Camera для Айфон посоветую камеру Camera 360°. Используйте бесплатный Adope Clip — поможет быстро сверстать фотографии в видео.

перепад цвета
Open Camera умеет держать настройку и не желтить, но нужно следить за настройками.

Но лучше всего показала себя программа — Stop Motion Studio по-русски она находится под именем Кукольная анимация. Она хоть и условно бесплатная, но я не понял, какие у неё возможности в бесплатном режиме, а в платном у неё появляется импорт видео, фото и аудио, без этих вещей ну никак, поэтому я купил программу, она мне обошлась в 300 рублей. Не жалею об этом.

купить
На скрине стоит 270, в реальности 315 ₽. Но она стоит того.

Как снималась «Снежинка»

Итак, я настроил сцену.

Подсоединил телефон к штативу.

Включил Open Camera.

Настроил свет. Экспозицию. Таймер — если нет пультика, ставьте таймер, так не собьете камеру.

Начал снимать.

Сначала немного двигал ножницы, после каждого движения нажимал на кнопку спуска. Потом пришла бумага и начал вырезать снежинку. Тут важно снимать чаще. Чем больше кадров, тем плавнее движения. Это выглядит опрятнее.

После съемки, открыл Adope Clip и импортировал фотографии в программу. Здесь важно не пропустить кадры и выделять кадры в том порядке, в котором снимали. Иначе нарушится логика. У Adobe Clip есть ограничение — 100 фотографий на один видеоролик. Для видеоролика в Инстаграм — вполне достаточно. Если вы придумаете особую идею, на тысячу кадров, ищете другую программу.

Получился такой результат. На него я потратил около 30 минут, вместе с идеей.

Видео незакончено, поскольку во время съёмок я дёрнул стол, и все съехало, восстанавливать было лень, снимать заново ещё больше лень.

Как снимался проморолик UTRAIN

Подготовил сцену — около часа

Поставил камеру

Настроил свет. Включил «Кукольную анимацию», включил режим съёмки. Поставил автотаймер пять секунд. Каждые пять секунд, камера щелкает кадр, мне за пять секунд нужно подготовить сцену, внести изменения и убрать руки.

Нашел спуск и пошла работа руками.

Сдвинул стол. Все поехало. Сказал себе: «Ну все это в жопу, у меня умные читатели, поймут идею».

Немного монтажа. Добавил звук из предложенных. Убрал лишние кадры с руками, и получил готовый видеоролик.

Советы

1. Снимайте в ручном режиме и без изменений света. Посмотрите, на серию снимков. Я случайно смахнул фиксацию в Open Camera и часть фотографий желтили.

перепад цвета

2. Не снимать при прямом дневном свете и при рассеянном вечернем. Я пробывал снимать в марте в 5 вечера, через полчаса потемнело, и фотографии стали темными.

3. Не ставьте свет сзади аппаратуры и себя. Получатся неприятные тени, заебетесь долго убирать на постобработке.

4. Используйте устойчивый большой штатив, и небольшие штанги для удлинения фотокамеры. Я использовал китайский штатив, который купил на алиэкспресе за 3000 ₽, штатив полтораметра высотой и в качестве штанги я использовал селфипалку. Получилось неплохо.

5. Не выпендривайтесь с 20 программами и используйте «Кукольную анимацию» или аналоги. Я сначала монтировал в Адобе Клип, потом в WeVideo — в неё подгружалось больше кадров, но время каждого кадра надо было менять вручную, и каждый раз при изменении тайминга, снимать эффект Кена Бернса, который обращает фотографию и добавляет анимацию перемещения от одного угла в другой. У меня было около 230 кадров, и как только я представил, что буду делать эти штуки с каждым кадром, полез искать норм приложения, специально для покадровой анимации. Перепробовал около 24 программ, пока не нашел «Кукольную анимацию». Уже на бесплатном режиме, я понял, что программа крутая, поэтому купил не думая. Сразу дам совет, покупайте полную версию, будет в разы дешевле.  (скриншот, что будет дешевле. ) при этом снимать эффект перепробовал около 50 программ покадровой.

вручную менять тайминг
WeVideo — каждый слайд из 230 вручную нужно изменять тайминг.

 

6.ё Прежде чем снимать, посмотрите другие стоп-моушен ролики, вдохновитесь их идеей, обратите внимание на их приёмчики, так вы сможете придумать новые фоны, используя, например, цветную бумагу, или кофту, придумав маленькие штучки, которые не влияют на сюжет, но которые разнообразить видео, как сердечки в проморолике UTRAIN.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s